История создания мультфильмов: или всё что мы так любили в детстве
- Комментариев 0
- 10-05-2019, 23:03
- История создания мультфильмов: или всё что мы так любили в детстве Все взрослые люди были когда-то детьми. Впрочем, многие из них, не смотря на почтенный возраст, сохранили в себе дух беззаботного времени. Мультфильм, пожалуй, является одним из главных атрибутов и символов погружения в эпоху ранней познавательной деятельности человека.
Становясь старше и набираясь опыта, ранее будоражившие воображения вопросы начинают приобретать осмысленный и понятный оттенок. Любителей мультипликационного жанра начинают терзать вопросы о технологии создания любимых произведений, количестве и качестве аппаратуры, необходимой для воплощения вымышленных персонажей на экраны.
Мультипликация означает сменяемость рисунков при помощи сокращения частоты их проекции. Вспомогательный инструмент мультипликаторов – сториборд, есть не что иное, как последовательность набросков, которые необходимо преобразить в быстрый видеоряд.
Оживление рисунков – это очень трудоёмкий процесс, требующий небывалой выдержки и терпения аниматора. Подобно великому русскому фотографу 20 века Сергею Прокудину-Горскому, первым показавший весь спектр красок фотосъёмки России, Эмиль Рейно, Джеймс Стюарт Блэктон, Альберт Э. Смит и Уинзор Маккей делают попытки открыть перед зрителями новый сказочный мир существ по ту сторону зрительного зала.
Студии на советском пространстве, такие как «Союзмультфильм», «Творческое объединение Экран», «КиевНаучФильм» внесли большой вклад в развитие анимации, выпустив такие бренды, как «Крокодил гена», «Малыш и Карлсон», «Ну погоди», «Остров сокровищ».
30 августа 1877 года считается днем рождения рисованной мультипликации. Было запатентовано изобретение Эмилио Рено
Вся беспрецедентная мультипликационная кампания с конца 19 по начало 21в. связана с выдающимися прорывами в области повышения коэффициента реалистичности жанра. Так, вместо немой хроники, записывалось аудио сопровождение, заводилось правило «Прямо вперед и поза за позой», что знаменовало собой плавный переход между кадрами, посредством ручной прорисовки промежуточных фаз, а затем и их компьютерной реализации. Движения мульт героев становилось более выразительным и целенаправленным, а эмоции - естественнее, что было сопряжено с появлением специальных станков для подготовки, размещения, записи и склейки художественных иллюстраций. Диски, ленты с рисунками, система зеркал уступили оцифрованным файлам на электронных носителях. Учёт законов физики, принципов правильного зрительного восприятия, расширение видео формата, увеличение объектов в кадре – всё это способствовало стремительной популяризации мультфильма.
Советские мультики
Удивляет богатое разнообразие тонкостей и нюансов, без соблюдения которых мультфильм потеряет смотрибельность. К таковым относятся цветопередача, свет и тень, масштаб и другие моменты. Профессиональные дизайнеры, операторы идут на удивительные приёмы, чтобы начинка их творения была презентабельной. Используется комбинированная съёмка, включая задействование объектов из реальной жизни. Предусмотрена система репродукторов, в процессе съёмки фигурируют лупы, штативы, стеклофон и многие другие приспособления.
Образ сконструированного поведения персонажа, как и его внешний вид должны выражать артикулированный, т.е. однозначный мотив и ясные намерения. Когда в прокатном материале мультика прослеживается логика, причинно-следственные связи, привлекательные действующие лица, в совокупности с эффектными действиями и наличием оригинального сюжета, просмотр навивает зрителям положительные мысли и чувства. Впрочем, лучшие творения попадают на международные конкурсы, выставки и фестивали, с перспективой завоевания премий, вплоть до Оскара. Это свидетельство можно считать великолепной мотивацией для начинающих и уже состоявшихся воплотителей идей.
Новая эра Adobe After Effect, Anime Studio и других многофункциональных программ делают монтаж видеороликов арт содержания более простым, по сравнению с ручной раскадровкой, т.к машина самостоятельно достраивает линии тренда между заданными точками координат и автоматически проводит анимацию согласно заданной программе. Добавляются новые спецэффекты. Теперь становится возможным с лёгкостью изобразить наступление ночи или струящиеся клубы тумана, затемнение одних объектов и попадание света на другие. Аниматик и задействованные композиции, напротив усложняются. Комбинации планов съёмки и синтез отдельных фрагментов в коллаж образуют фантастические грани мультипликации, побуждая любителей искусства садиться за просмотр нового мультфильма.
Смотрите также: