Путешествие в Париж: очарование музыкой и архитектурой – Гранд-Опера
- Комментариев 0
- 18-05-2019, 15:04
- Путешествие в Париж: очарование музыкой и архитектурой – Гранд-Опера
Франция – страна желанная. Поездка в Париж граничит со сказкой и уж со всем невероятным кажется посещение знаменитой Гранд-Опера.
История появления театра
В 1858 году в эпоху Второй империи барону Жоржу Осману — фавориту Наполеона III, было поручено расчистить место для постройки нового театра. Причиной такого желания было недавнее покушение на жизнь императора близ театра Ле Пелетье. Это происшествие так сильно омрачило театр в глазах императора, что он потребовал выстроить новый.
Жорж Эжен Осман – великий градостроитель Парижа тех лет, и верный поданный Наполеона III не замедлил с исполнением. И, уже в 1860 году был заложен первый камень под фундамент. Дабы удовлетворить все вкусы и требования главы Франции, в 1861 году был объявлен конкурс на лучший проект здания. Его выиграл 35-летний архитектор Шарль Гарнье.
Строительство тринадцатого по счёту театра сразу началось с трудностей. Заболоченность местности и подземные грунтовые воды не позволяли начать работы по закладке прочного фундамента, способного выдержать 10 тонн каркасной конструкции сцены. Лишь через восемь месяцев непрерывного труда по откачке удалось избавиться от болотной вязкости. А для подземных вод талантливый архитектор создал резервуар, который укрепил фундамент и стал основой противопожарной системы.
Следующим испытанием стала франко-прусская война (1870-1871). Средств на продолжение строительства не было. Париж был на осадном положении, а само недостроенное здание, находясь в близости от театра военных действий, служило складом для продовольствия и госпиталем для раненых.
Блокада Парижа была снята в январе 1871 года, но уже в марте 1871 – монархия Франции пала. Здание Гарнье снова попало в переплёт политических событий. Лишь 30 сентября 1871г. работы по строительству были возобновлены. И концу 1874 года их удалось завершить.
Официальное открытие театра состоялось 15 января 1875 года и сопровождалось праздничным представлением с исполнением акта оперы «Жидовка» Фроменталя Галеви.
Внешний вид театра
Величественное здание Парижской Оперы как снаружи, так и внутри поражает своей красотой со всех четырёх сторон.
Южный фасад
С южной стороны театр особенно роскошен. Фасад разделён горизонтально на две части. Нижняя часть состоит из двойных колон, соединенных между собой в строгие арки. Верхняя часть – это большие окна, а над ними, лоджия, обрамлённая изящной колоннадой. Между колонами установлены бюсты известных композиторов. Аттик украшен гирляндой бронзовых масок. Венчает всё здание большой сплющенный купол со скульптурной композицией – Аполлона и муз Поэзии и Музыки. Изобилие форм и цветов создаёт ощущение праздника.
Западный фасад
С западной стороны театра расположена «Ротонда императора». Это отдельный подъезд для высоких гостей. Здесь предусмотрен двойной пандус для приёма конных экипажей. Внутри ротонды расположена библиотека, которая одновременно является музеем. И здесь же на западной стороне установлен бюст самому архитектору Шарлю Гарнье.
Восточный фасад
С восточной стороны здания тоже есть ротонда, это вход для богатой и изысканной публики.
Северный фасад
Северная сторона - это задний двор театра и чёрный вход для сотрудников. Сюда подвозят декорации, разгружают, поднимают и прочее. Другими словами, здесь театр производит все необходимые для своей работы функции.
Интерьер театра
Главным украшением театра, его сердцем, является белая мраморная лестница, по бокам которой справа и слева две женские фигуры из бронзы. Словно огромные торшеры они освещают путь по ступеням.
Основные помещения театра - это театральный зал и фойе, есть также танцевальное фойе. Коридорам в театре отведено огромное пространство, их протяженность составляет 19 км.
Большое фойе напоминает парадную галерею старинных замков. Роспись потолков, выполненная Полем Бодри, погружает в мир музыки. А зеркала и окна, создают простор.
Красно-золотой театральный зал выполнен в форме подковы. Его освещает огромная люстра. Кресла для публики в красном бархате. Всё выглядит очень торжественно.
Танцевальное фойе – место встреч артистов и отдельных представителей публики, как правило, из трёх первых рядов (обладатели сезонных абонементов). Расположено прямо за сценой.
Легенда театра
Число тринадцать с самого рождения преследовало детище Шарля Гарнье, поэтому не удивительно, что о театре сложены мистификации.
Дух Эрика
Знаменитый призрак Парижской Оперы – молодой человек по имени Эрик, талантливый, но несчастный молодой человек, который жил в подвалах театра и был влюблён в танцовщицу по имени Кристина Даэ. Девушка поначалу ответила на его чувства, но, вскоре, ушла от него и позабыла о несчастном влюблённом. Не выдержав разлуки, Эрик замуровал себя в подвале и погиб.
Есть поверье, что душа Эрика навсегда осталась в здании театра, и он приходит на каждое представление в ложу под № 5. Эта красивая легенда впервые была описана в романе Гастона Деру. На эту тему сняты фильмы, и существует мюзикл.
На сегодняшний день Призрак Парижской Оперы это уже бренд, активно и успешно эксплуатируемый самим театром. Можно приобрести фигурки Призрака, маски, магнитики, футболки и кружки с его изображением.
Как доехать до Парижской Оперы:
На метро – линии 3,7,8 станция Opera
На поезде RER – линия А, станция Auber
Городским автобусом: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
Все современные артисты мечтают о сцене Парижской оперы. А известные и знаменитые имена Рудольфа Нуриева, Андриса Лиепы, Монсерат Кабалье, Дмитрия Хворостовского и многих других ещё больше её прославили.
Опера Гарнье, как называют этот театр сами французы, это удачный союз музыки и архитектуры. Он напоминает росток, посаженный на неблагодатную почву, но благодаря труду, любви и таланту, превратившийся в прекрасный цветок. И если есть возможность увидеть это прекрасное творение, то не стоит откладывать встречу. Она будет незабываемой.
Смотрите также: