15 российских фильмов, которыми можно гордиться
- Комментариев 0
- 28-08-2014, 20:30
- 15 российских фильмов, которыми можно гордиться
27 августа в России — это профессиональный праздник кинематографистов и любителей кино. В честь этого, руководствуясь вашими пожеланиями и личными предпочтениями, дополняем прошлый список 17 лучших российских фильмов XXI века.
В этой подборке вы найдете еще 15 отличных фильмов, снятых российскими режиссерами за последние 20 лет.
Брат и Брат-2
(1997 и 2000, Алексей Балабанов)
В фильме «Брат», как и в его продолжении, главный герой Данила Багров пытается установить справедливость всеми доступными ему средствами. Потрясающий саундтрек, неповторимая атмосфера, всенародное признание — культовые драмы Алексея Балабанова не нуждаются в особом представлении.
Утомленные солнцем
(1994, Никита Михалков)
Картина получила премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» и гран-при 47-го Каннского фестиваля. Сильная и реалистичная драма Никиты Сергеевича по праву считается одной из лучших кинолент 90-х.
Жить
(2011, Василий Сигарев)
Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела.
Изображая жертву
(2006, Кирилл Серебренников)
Студент-старшекурсник Валентин, чтобы подзаработать, устраивается в милицию на своеобразную должность — для восстановления картины преступления ему необходимо изображать жертву. Практически весь фильм мы наблюдаем за происходящим глазами главного героя. Персонажи — обычные люди со своими проблемами и недостатками. Неоднозначный фильм: он одновременно жутко печален и безумно смешон.
Даун Хаус
(2001, Роман Качанов)
Современная интерпретация романа Фёдора Достоевского «Идиот». Гротескно, в комедийной форме показаны социальные отношения в московском обществе конца 1990-х — начала 2000-х годов. Любителям абсурда и тонкой пародии смотреть обязательно.
Последняя сказка Риты
(2012, Рената Литвинова)
Основа сюжета — осмысление любви тремя главными героинями. В картине мастерски выписана трагичная история любви и дружбы, показаны моменты циничного равнодушия и подлости — три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности и запределья под саундтреки чудесной Земфиры.
Кукушка
(2002, Александр Рогожкин)
Двух солдат враждующих армий приютила женщина Анни, не говорящая ни по-русски, ни по-фински. Это история взаимодействия трех совершенно разных людей, непохожих культур. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, главные герои фильма стараются найти понимание.
Прогулка
(2003, Алексей Учитель)
Двое молодых людей случайно знакомятся с девушкой Олей и отправляются вместе гулять по Питеру. Эта спонтанная прогулка принесет троице массу эмоций: смех и слезы, ненависть и влюбленность, разочарование и воодушевление, ярость и спокойствие.
Русалка
(2007, Анна Меликян)
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Она может изменять чужие жизни, но в силах ли она справиться со своими желаниями, которые немедленно исполняются?
Елена
(2011, Андрей Звягинцев)
В фильме «Елена» рассказана история пожилой пары, в которой муж Владимир к жене относится скорее как к прислуге, а не как к любимой женщине. Попав в больницу, где его навещает только дочь, Владимир пересматривает свое завещание, не оставляя жене Елене практически ничего, и та вынуждена решиться на отчаянные шаги.
Кошечка
(2009, Григорий Константинопольский)
Психологическая комедия «Кошечка» откроет вам четыре совершенно разных взгляда: младенца, успешного бизнесмена, писателя-неудачника и старухи-балерины. Каждый из них живет ожиданием великого шанса — на любовь, на успех, на справедливость. Но все истории связаны неожиданным образом.
Водитель для Веры
(2004, Павел Чухрай)
Персонажи этого фильма — люди непростой судьбы. Ласковое солнце черноморского побережья, атмосфера шестидесятых с их музыкой, модой, машинами, с их бытом и развлечениями, соседствуют в фильме с тайной борьбой за сферы влияния между армией и КГБ. Яркая актерская работа, интересные сюжетные повороты, а кроме того — премия «Ника» за лучшую музыку.
Мне не больно
(2006, Алексей Балабанов)
Лирическая мелодрама, необычная, пронзительная, трогательная история любви молодого небогато парня Миши и взрослой обеспеченной женщины Таты. Достойная работа Алексея Балабанова, наслаждение игрой восхитительной Ренаты Литвиновой и юного Александра Яценко.
Похороните меня за плинтусом
(2008, Сергей Снежкин)
Экранизация повести Павла Санаева, отчасти автобиографической. Фильм о жизни восьмилетнего мальчика Саши Савельева. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, которую она считает беспутной. Бабушка — настоящий тиран, и они с матерью буквально рвут ребенка на части.
День радио
(2008, Дмитрий Дьяченко)
Изначально «День радио» был только спектаклем «Квартета И». В нем — истории из трудовых будней московской радиостанции под названием «Как бы радио». Забавный сюжет, качественный юмор и потрясающая харизма знаменитого квартета.
Смотрите также: